Вход на сайт

Календарь

«  Октябрь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив Союза

Поиск в Архиве





Понедельник, 24.06.2019, 22:36     Гость | Группа "Гости"  Главная | Мой профиль | Выход  Вход


Главная » 2014 » Октябрь » 2 » ОПРЕДЕЛЁН ЕДИНЫЙ ВЕКТОР
19:19
ОПРЕДЕЛЁН ЕДИНЫЙ ВЕКТОР

Определён единый вектор

24 сентября проходил съезд Всероссийского совета местного самоуправления (ВСМС),  в его работе принял участие Глава городского самоуправления города Калуги, председатель Союза представительных органов муниципальных образований РФ Александр Иванов.

- Александр Георгиевич, ВСМС  дважды становился адресатом поручений президента РФ. Во что это вылилось на деле?

 

- Итогом работы над первым поручением стало принятие 136-го Федерального Закона – это уже завершенный первый этап муниципальной реформы. Второй этап, над которым мы сейчас работаем – это совершенствование сферы муниципальной компетенции: полномочий и вопросов местного значения. Третий и самый важный этап – развитие финансовой базы муниципальных образований.

- Определить полномочия муниципалитетов – это, практически, определить правила игры.

- Да, концептуально ВСМС уже сформировал план изменений в законодательные акты, регулирующие полномочия органов местного самоуправления. Полномочия должны закрепляться за конкретным уровнем власти в соответствии с принципом рациональности и эффективности исполнения. Полномочия должны соответствовать вопросам местного значения, а сами вопросы местного значения – «муниципальной природе».  

-Да, но сегодня на муниципалитеты возлагаются несвойственные им полномочия, которые они и не могут выполнить, даже если захотят.

- Согласен, для исполнения на местном уровне таких функций, как профилактика терроризма и экстремизма, гражданская оборона, предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций, обеспечение деятельности аварийно-спасательных служб  просто нет финансовых и организационно-управленческих ресурсов. Эти полномочия и ряд других было бы логично передать на региональный и федеральный уровень.

-  А что предлагается  вернуть в ведение муниципалитетов?

-   Многие мои коллеги считают, что муниципалитеты должны заниматься, например, предоставлением услуг в важнейших отраслях социальной сферы, таких как опека и попечительство, социальная поддержка граждан, первичное здравоохранение. Правовое регулирование и финансирование этих сфер деятельности можно осуществлять по модели, применяемой сегодня для системы школьного образования. Данные обязательства, и это звучало на съезде, следует возложить на муниципальные районы и городские округа. Также муниципальные районы и городские округа по логике вещей должны получить полномочия в сфере экологического контроля.  

 

- Может ли быть расширен список полномочий муниципалитетов, обозначенный сегодня законодательно?

- В 136-м Федеральном Законе закреплён перечень 16-ти полномочий для всех типов муниципальных образований и норма о категорической невозможности передачи их органам государственной власти. Этот перечень может изменяться только в сторону увеличения региональными законами, но, подчеркну, с обязательным сопровождением дополнительных полномочий соответствующим финансированием.  На съезде прозвучало предложение, что справедливо было бы предусмотреть обязательность согласия органов местного самоуправления на принятие ими дополнительных полномочий. Это логично.

 

- Одно из поручений президента РФ было связано с укреплением кадрового потенциала органов местного самоуправления. Что будет сделано в этом направлении?

- ВСМС выступил с инициативой по созданию в России межрегиональных консультационных центров. Они будут обеспечивать подготовку кадров для органов местного самоуправления. Надо признать, что проект получил грантовую поддержку президента РФ и фактически стартовал 1 сентября 2014 года.  Планируется создать не менее девяти межрегиональных центров. 

 

- Главный вопрос любой деятельности – финансы. Муниципалитетам их всегда не хватало. Изменится ли что-то?

- Этот вопрос всегда стоял для муниципалов остро. На съезде высказывалось мнение о том, что нужно пересмотреть сам принцип распределения финансовых ресурсов в пользу органов местного самоуправления и изменить вектор государственной финансово-бюджетной политики в отношении муниципалитетов с фискального на стимулирующий. Муниципальные власти должны не получать средства, необходимые для исполнения полномочий в виде межбюджетных трансфертов от Федерации и регионов, а иметь возможность заработать их самостоятельно, на местах.

- Как это возможно на практике?

- Есть несколько путей, и о них активно говорилось на съезде. Ну, например, в муниципалитеты должны поступать отчисления от тех налогов, на развитие и повышение налогооблагаемой базы которых могут влиять органы местного самоуправления. Уже запланирована передача на местный уровень отчислений от налога, применяемого в связи с упрощённой системой налогообложения. Кроме того, предлагается предоставить органам местного самоуправления право регулировать некоторые элементы упрощённой системы налогообложения. В частности налоговую ставку и налоговые льготы. Следует передать муниципалитетам налог с личного автомобильного транспорта физических лиц, размежевав единый транспортный налог, налог на добычу общераспространённых полезных ископаемых, налог на имущество организаций, расположенных в жилых и общественно-деловых зонах населённых пунктов. Также коллеги-муниципалы предлагают предусмотреть зачисление в местные бюджеты одного процента от налога на прибыль организаций. Даже такая незначительная доля позволит увеличить муниципальные доходы и мотивирует органы местного самоуправления к развитию производства на подведомственных территориях.

- Будет ли у муниципалитетов право устанавливать собственные сборы?

- Предлагается отменить  все федеральные льготы по местным налогам и предоставить права муниципалитетам устанавливать собственные сборы. Например, сбор с юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за право размещения и нахождения объектов торговли и досуга в границах муниципального образования, сбор за выдачу лицензий на добычу полезных ископаемых, сбор за выдачу разрешений на парковку автотранспорта в специально оборудованных местах, сбор за право использования местной символики, курортный сбор с собственников гостиниц и туристических объектов, ежегодный сбор за право размещения мусорных полигонов и объектов мусоропереработки.

- На всех уровнях обсуждается вопрос рационального использования муниципального имущества и земель. Съезд не стал исключением?

- Конечно, это проблемы тоже затрагивались. В качестве предложения говорилось о необходимости отнести к собственности городских округов и поселений все земельные участки в границах населённых пунктов, свободные от прав третьих лиц, а также отменить норму, позволяющую органам региональной власти изымать у городов полномочия по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена. Вернуть эти полномочия органам местного самоуправления.

Важно установить сроки обязательной государственной регистрации правообладателями их собственности, в том числе объектов незавершённого строительства и постановки их на налоговый учёт. Ввести меры административной ответственности за нарушение этих сроков. Признать налогоплательщиками организации и физические лица, использующие земельные участки без правоустанавливающих документов.

- Вы сейчас говорите о самых «наболевших» проблемах муниципалитетов, к решению которых всё муниципальное сообщество взывает уже не первый год.    

- Да, съезд еще раз все данные проблемы и пути их решения обозначил. Думаю, все мои коллеги готовы работать в интересах развития российского местного самоуправления.

- На съезде Вас наградили почётным знаком «За заслуги в развитии местного самоуправления». Поздравляем! 

-  Это награда всего депутатского корпуса Калуги. Кстати, в состав контрольно-ревизионной комиссии ВСМС был избран председатель Контрольно-счётной палаты Калуги Петр Сергеенко.  И еще одно важное событие съезда: впервые в истории в целях консолидации и координации дальнейших действий было подписано соглашение между ВСМС, Союзом представительных органов муниципальных образований РФ и Ассоциацией контрольно-счётных органов РФ. Сотрудничество будет направлено на выработку единого вектора развития местного самоуправления

Просмотров: 635 | Добавил: v-kholopov
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

...