Вход на сайт

Календарь

«  Сентябрь 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930

Архив Союза

Поиск в Архиве





Среда, 26.02.2020, 04:02     Гость | Группа "Гости"  Главная | Мой профиль | Выход  Вход


Главная » 2010 » Сентябрь » 6 » «Об участии Союза представительных органов муниципальных образований РФ в Программе «Качество жизни (Здоровье)».Докладчик: М.Банщиков
17:35
«Об участии Союза представительных органов муниципальных образований РФ в Программе «Качество жизни (Здоровье)».Докладчик: М.Банщиков
За четыре года реализации Национального приоритетного проекта «Здоровье» и дополняющих его федеральных программ в систему здравоохранения вложены сотни миллиардов рублей федерального бюджета и средств регионов. Результаты налицо: снизилась смертность, повысилась рождаемость, в 2009 году впервые население страны не уменьшилось. Выросла заработная плата врачей и медсестер, доступнее стала высокотехнологичная медицинская помощь, улучшилось лекарственное обеспечение. 
Однако необходимы и более системные изменения, резкое повышение качества и доступности современной медицинской помощи для всех россиян.В условиях финансового кризиса правительство и депутаты приняли важнейшее решение: существенно увеличить финансирование здравоохранения.
Решение непростое, так как оно усилит налоговую нагрузку на бизнес. Но это позволит привлечь в зравоохранение серьезные дополнительные средства — за два года 460 млрд. рублей.
Основные проблемы сейчас сосредоточены в муниципальном и региональном здравоохранении, в котором получает помощь большинство граждан. Но из 29 551 здания медицинских учреждений в аварийном состоянии находятся 7 450, 2,5 тыс. работают без водопроводов, 8,7 тыс. - без горячего водоснабжения, а в 2,8 тыс. нет даже канализации.
Существенно изношено медицинское оборудование. Говорить о качестве медицинской помощи в таких условиях просто невозможно.
Для повышения эффективности реализации политики в области здравоохранения сегодня разрабатывается ряд специальных проектов. Один из них — это партийный проект «Качество жизни (Здоровье)».
Цель проекта - содействие реализации государственной политики по развитию системы здравоохранения как одно из условий снижения смертности и увеличения продолжительности жизни россиян.
Задачи проекта:
- поддержка региональных программ модернизации здравоохранения с учетом особенностей субъектов Российской Федерации;
- содействие оснащению медицинских учреждений современным оборудованием для оказания медицинской помощи;
- повышение эффективности органов здравоохранения и качества оказания медицинской помощи посредством внедрения современных информационных технологий и систем, в том числе образовательных;
- разработка и повышение уровня обеспеченности стандартов предоставления медицинских услуг.
Актуальность проекта прежде всего определяется катастрофическим в нашем государстве размахом проболемы смертности, уровень которой, например, среди мужчин трудоспособного возраста в России в два раза выше, чем в нищей стране Бангладеш, в три раза выше, чем в секторое Газа, в четыре - чем в беднейшей стране Албании.
По данным Федеральной службы государственной статистики Российской Федерации (Росстат), в 2009 году процентное распределение основных классов причин смерти граждан выглядело следующим образом: 2% умерших граждан ушли из жизни вследствие инфекционных и паразитарных болезней; 14% - вследствие новообразований; 56% - болезней системы кровообращения; 4% - болезней органов дыхания; 4% - болезней органов пищеварения; 11% - от внешних причин; 9%- от прочих причин. Росстат классифицирует все причины смерти только на семь указанных разрядов. С их помощью можно вывести формулу «условного трупа» - усредненной модельной величины, характеризующей степень влияния на смертность каждой из основных причин смерти:
УТ=0,02X1+0,14X2+0,56X3+0,04X4 +0,04X5+0,11X6+0,09 X7
где X1-это инфекционные и паразитарные болезни, Х2 - новообразования, Х3 — болезни системы кровообращения, Х4 - болезни органов дыхания, Х5 - болезни органов пищевания, Х6 - внешние причины, Х7 - все прочие причины; 0,02+0,14+0,56+0,04+0,04+0,11+0,09=1- весовые коэффициенты причин смерти.
Классы причин смерти граждан — это биологическое объяснение конкретных фактов смерти:1) образ жизни (злоупотребление алкоголоем, табакокурение, наркомания, низкая двигательная активность, трудовая этика, культ насилия в СМИ, случайные связи и т.д.); 2) эффективность здравоохранения (недостаточное качество медицинского обслуживания, проблемы качества и доступности медикаментов, недостаточное использование подходов доказательной медицины); 3) качество окружающей среды (несбалансированное питание, недостаток полезных микронутриентов в пище, загрязнение воды, воздуха, почв); 4) уровень жизни населения (бедность, неравенство, образовательный уровень).
Среди факторов российской смертности можно выделить главные: 19% - злоупотребление алкоголем, 17% - табакокурение, 10% - загрязнение окружающей среды, несбалансированное питание, ожирение, гиподинамия, низкое качество питьевой воды, 10% - недостатки системы организации обеспечения населения медицинским услугами и лекарственными средствами, 5% - наркомания и ее последствия.
Таким образом, структурная формула «условного трупа» может быть перписана с использованием факторов сверхсмертности: УТ= 0,19f1+0,17f2+ 0,10f3 +0,10f4 +0,05f5+0,39f6, где f1 — фактор алкоголизма, f2 — фактор табакокурения, f3 — фактор загрязнения окружающей среды, плохой пищи и воды, f4 - фактор плохой эффективности здравоохранения, f5 - фактор наркомании, f6 - прочие факторы (старение и случайности, пренебрежимо малые факторы или не поддающиеся точной оценке); 0,19+0,17+0,10+0,10+0,05+0,39=1 — весовой коэффициент факторов сверхсмертности.
Фактор f4  - плохая эффективность здравоохранения - занимает одно из первых мест в рейтинге факторов смертности российского населения. Поэтому очевидными представляются последние инициативы Правительства России о мерах по модернизации системы здравоохранения нашей страны.
Однако для их получения регион должен разработать конкретную программу модернизации своих медучреждений. В помощь им министерство разработало примерную программу, которую вывесило на своем сайте (www.minzdravsoc.ru).
Начать ее разработку необходимо с социално-экономического анализа — состояния здоровья граждан, заболеваемости и смертности в регионе, оценить рациональность системы здравоохранения, ее эффективность. А затем разработать предложения по рационализации и повышению эффективности: какие учреждения надо отремонтировать или построить, какое оборудование обновить, скольких врачей и по каким специальностям переподготовить. Каждую программу предстоит защитить и затем подписать трехсторонний договор об этом с Минздравсоцразвития и ФФМОС. На эту работу регионам отведено время до 1 октября. В целом на направление по ремонту, реконструкции и обновлению оборудования выделяется 300 миллиардов рублей.
Вторая составляющая реформы - информатизация здравоохранения. О необходимости этого говорят уже не первый год. Врачи исписывают тонны бумаги — истории болезней, разные формы, отчеты, журналы и т.п. Но получить любую необходимую справку бывает непросто. Теперь в поликлиниках и больницах будут введены современные информационные системы, в том числе персонофицированный учет оказания медицинских услуг населению, электронные медицинские карты и электронная запись к врачу, а также электронный документооборот.
Из-за отсутствия единой базы застрахованных по ОМС и сложной системы взаиморасчетов между регионами россияне по-прежнему не могут пользоваться своим полисом повсюду в стране, как это гарантирует закон. Электронный полис эту систему должен наладить. На эту часть реформы планируется потратить около 24 млрд.рублей.
Сегодня в разных регионах одно и то же заболевание нередко лечат по-разному - насколько позволяют квалификация врачей и наличие нужного оборудования. Реформа же нацелена на то, чтобы везде в стране помощь оказывалась по единым стандартам и методам. Эту работу Минздравсоцразвития ведет не первый год. Но внедрение стандартов требует и оснащения единым оборудованием, и одинакового профессионального уровня специалистов. На эти цели планируется выделить 136 млрд.рублей.
Однако регионы также должны будут представить свои планы повышения качества медицинских услуг, оптимизации сети медучреждений, набора необходимых диагностических служб, обучения врачей и т.п. В этой части реформы предполагается и повышение зарплат врачей - к концу 2011 года средняя зарплата врачей должна вырасти до 23-25 тыс. рублей.
Параллельно с реформой практического здравоохранения идет большая работа и по совершенствованию законодательства о здоровье. Как известно, закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» уже успешно прошел первое чтение в Госдуме. Второе чтение запланировано на начало октября.
В закон внесено немало новых прав для граждан. Так, мы получим право сами выбирать страховую компанию — сейчас каждый застрахованный намертво прикреплен к той, которую выбрал для работников работодатель, а для неработающих - местная власть.Получим и давно декларируемое на словах, но неосуществимое на практике право выбора медицинской орагнизации и врача, работающих в системе ОМС. А войти в нее в заявительном порядке смогут любые больницы, поликлиники, медцентры и т. п. Сейчас этого права лишены многие из них — например, ведомственные или просто не любимые чиновниками по каким-то причинам.
Наконец, мы все получим полис ОМС единого образца, который будет действовать на всей территории России. С 2013 года в ОМС войдет «Скорая помощь», с 2015 года — высокотехнологичная, то есть для ее получения не надо будет выбивать пресловутую «квоту».
Ещё больше инноваций содержит законопроект «Основы законодательства об охране здоровья». В нем впервые даются однозначные определения таким понятиям, как здоровье, медицинская услуга и медицинское вмешательство, диагностика и лечащий врач; подробно прописаны права и обязанности медицинских организаций, медицинских и фармацевтических работников, а также граждан и отдельных групп населения.
Разграничены полномочия центров и регионов. В частности, за федеральным уровнем оставлены утверждение порядков оказания помощи и стандартов лечения, номенклатуры медицинских услуг, контроль качества и безопастности медицинской помощи — регионы не смогут изменять все это в сторону уменьшения или ослабления.
Сердцевиной законопроекта стали положения по организации сферы охраны здоровья, то есть наведения в ней четкого порядка. Так, он возвращает полную структуру оказания помощи  - отделения неотложной помощи в поликлиниках, санитарную авиацию и т.п. Описывает и разграничивает формы помощи, позволяет выстроить ее логистику и этапность в интересах пациента.
Ещё одним важным законопроектом, который подготовлен к принятию, станет закон о защите прав пациента. Его внесут в Госдуму в осеннюю сессию. Модернизация здравоохранения продолжается.
До 1 ноября 2010 г. будут разработаны региональные Программы модернизации здравоохранения. Планируется осуществлять в несколько этапов: внедрение современных методов лечения, диагностики, реабилитации граждан; предоставление медицинской помощи гражданам в сооствествии с государственными стандартами; снижение сверхсмертности населения за счет нейтрализации качества здравоохранения.
Просмотров: 1390 | Добавил: olelip
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

...