Вход на сайт

Календарь

«  Октябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Поиск в Архиве





Среда, 18.10.2017, 19:31     Гость | Группа "Гости"  Главная | Мой профиль | Выход  Вход


Устав Союза


                              Приложение 1

к Решению Общего Собрания

от 28.06.2013г. №3/1

г. Калининград

 

 

 

УСТАВ

Союза представительных органов

муниципальных образований Российской Федерации

1. Общие положения

1.1 Союз представительных органов муниципальных образований Российской Федерации (далее - Союз) является добровольным общероссийским объединением представительных органов власти муниципальных образований Российской Федерации, созданным в целях объединения усилий представительных органов местного самоуправления городов России, направленных на формирование и развитие местного самоуправления в Российской Федерации, защиту прав и законных интересов муниципальных образований.

1.2. Союз является юридическим лицом, некоммерческой организацией, обладает обособленным имуществом, имеет самостоятельный баланс, расчетные и другие счета в кредитных учреждениях, в том числе в иностранной валюте, печать и штампы со своим наименованием. Союз может от своего имени заключать договоры, приобретать имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Союз приобретает права юридического лица с момента государственной регистрации.

Члены Союза сохраняют свою самостоятельность и права юридического лица.

1.3. Союз не отвечает по обязательствам своих членов. Члены Союза несут субсидиарную ответственность по его обязательствам. Размеры и порядок применения субсидиарной ответственности к членам Союза определяется Общим Собранием участников Союза.

1.4. Союз может создавать филиалы и представительства.

Филиалы и представительства, не являющиеся юридическими лицами, действуют на основе утверждаемых Союзом Положений о них.

Союз в установленном законодательством порядке может открывать свои представительства, как в Российской Федерации, так и за рубежом.

 

2. Цели и задачи Союза

2.1. Целями создания Союза являются:

- обеспечение защиты прав участников Союза и представления их общих интересов в государственных и иных органах, международных организациях; содействие становлению и развитию местного самоуправления в Российской Федерации;

- обобщение опыта работы представительных органов местного самоуправления, создание условий для эффективной реализации норм Конституции Российской Федерации по вопросам местного самоуправления;

- координация взаимодействия представительных органов местного самоуправления с федеральными и региональными органами государственной власти.

2.2. Основными задачами Союза являются:

2.2.1. Защита интересов местного самоуправления:

- взаимодействие с Единым общероссийским объединением муниципальных образований (Конгрессом), Всероссийским Советом местного самоуправления (ВСМС), иными общероссийскими, межрегиональными объединениями (ассоциациями, союзами) муниципальных образований;

- содействие созданию, распространению и развитию сети общероссийских, межрегиональных и иных ассоциаций (союзов) муниципальных образований;

- обеспечение взаимодействия представительных органов местного самоуправления с Советом по местному самоуправлению при Президенте Российской Федерации, Председателе Совета Федерации Федерального Собрания РФ, Председателе Государственной Думы Федерального Собрания РФ, законодательными и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации;

- содействие развитию всех форм непосредственной и представительной демократии в городах России, повышению роли представительных органов власти российских городов в решении вопросов местного значения.

2.2.2. Совершенствование правовой базы местного самоуправления посредством участия в формировании и развитии федерального и регионального муниципального законодательства путем:

- разработки и внесения проектов нормативных правовых актов в
соответствующие представительные органы;

- выработки рекомендаций по рассматриваемым проектам федеральных законов и законов субъектов Российской Федерации;

- направления предложений по совершенствованию существующих федеральных и региональных нормативных правовых актов, регулирующих вопросы местного самоуправления;

- выработки рекомендаций по проблемам реализации нормативных правовых актов.

2.2.3. Информационное обеспечение деятельности представительных органов местного самоуправления через:

- организацию информационного обмена между представительными органами местного самоуправления через системы Интернет, почтовой связи, электронной почты, телефакс;

- содействие широкой доступности информации.

2.2.4. Обмен опытом работы представительных органов местного самоуправления российских городов путём включения в повестку заседаний Правления (далее - Координационного Совета) Союза, Собраний Союза и рассмотрения вопросов по следующим темам:

- формирование и совершенствование правовой базы местного самоуправления;

- развитие различных форм непосредственной и представительной демократии в Российских городах;

- практика судебной защиты права граждан на осуществление местного самоуправления, прав и законных интересов муниципальных образований;

- осуществление представительными органами контрольных функций; юридическое обеспечение деятельности представительных органов;

- практика функционирования информационно-аналитической и консультационных служб;

- экономическая политика муниципальных образований;

- управление муниципальной собственностью;

- разработка, принятие и реализация комплексных программ развития городов; организация социальной защиты населения;

- обеспечение занятости населения;

- поддержка предпринимательства, развитие конкуренции;

- управление городской собственностью; промышленная политика; стимулирование строительства;

- реформирование жилищно-коммунального хозяйства;

- энергетическое обеспечение городов;

- развитие городской торговли и бытового обслуживания;

- финансовая (бюджетная и налоговая) политика;

- социальное обеспечение;

- социальное обслуживание населения городов;

- поддержка семьи, материнства, отцовства и детства;

- поддержка городов в области здравоохранения;

- молодежная политика;

- оказание содействия развитию науки, поддержка научных исследований; поддержка культуры, повышение культурного уровня горожан.

 

3. Имущество и средства Союза

 

3.1. Имущество Союза составляют материальные ценности и финансовые ресурсы, находящиеся на ее балансе и являющиеся собственностью Союза.

3.2. Источниками образования имущества являются:

- целевые отчисления на проведение заседаний Общего Собрания и Координационного Совета Союза, целевые вклады участников по особому решению Общего Собрания либо Координационного Совета;

- долгосрочные и краткосрочные кредиты;

- иные, не запрещенные законом поступления.

3.3. Для обеспечения деятельности Союза участники вносят целевые отчисления на проведение заседаний Общего Собрания и Координационного Совета Союза, целевые вклады.

3.4. Размер и порядок уплаты участниками целевых отчислений на содержание Союза и целевых вкладов устанавливается Общим Собранием участников Союза.

3.5. Внесенные взносы участников, а также все приобретенное Союзом за счет целевых отчислений на содержание Союза, целевых вкладов имущество являются собственностью Союза.

3.6. В установленном законом порядке Союз ведет бухгалтерскую и статистическую отчетность. Ведение бухгалтерской и статистической осуществляется аппаратом представительного органа местного самоуправления, чей руководитель является Председателем Союза.

4. Органы управления и контроля

4.1. Высшим органом управления Союза является Общее Собрание представителей участников.

Норма представительства от каждого участника - 1 человек. Представителями участников являются руководители представительных органов местного самоуправления, либо их уполномоченные представители из числа выборных лиц представительных органов местного самоуправления.

4.2. Общее Собрание представителей участников вправе принимать решения по всем вопросам деятельности Союза. К компетенции Общего Собрания относятся:

4.2.1. Определение приоритетных направлений деятельности Союза, принципов формирования и использования имущества.

4.2.2. Изменение и дополнение Устава Союза.

4.2.3. Утверждение состава Правления (Координационного Совета) Союза.

4.2.4. Утверждение Председателя Союза, Первого заместителя Председателя Союза, а также заместителей Председателя Координационного Совета Союза и прекращение их полномочий.

4.2.5. Избрание Ревизионной комиссии и заслушивание её отчетов.

4.2.6. Принятие решений об исключении участников из Союза, утверждение решений о приеме в Союз новых участников.

4.2.7. Решение вопросов о реорганизации и ликвидации Союза.

4.2.8. Утверждение размера и порядка внесения целевых отчислений на содержание Союза, целевых вкладов участников.

4.2.9. Утверждение сметы расходов Союза.

4.2.10. Утверждение годового отчета и годового бухгалтерского баланса.

4.2.11. Создание филиалов и открытие представительств некоммерческой организации, участие в других организациях.

4.2.12. Другие вопросы по соглашению участников.

Вопросы, перечисленные в п.п.4.2.1. - 4.2.5, 4.2.11 относятся к исключительной компетенции Общего Собрания участников Союза.

4.3. Общее Собрание созывается по мере необходимости, но не реже 1 (одного раза) в три года.

По требованию не менее одной трети (1/3) участников должно быть созвано внеочередное Общее Собрание.

О месте и времени проведения Общего Собрания, а также повестке дня Координационный Совет Союза должен сообщить участникам не позднее, чем за тридцать (30) дней до назначенного срока.

4.4. Общее Собрание вправе принимать решения, если о времени и месте его проведения должным образом уведомлены не менее 95 процентов всех участников.

Решения по вопросам о реорганизации и ликвидации Союза принимаются Общим Собранием членов, если на нем присутствуют все члены Союза.

Процедура голосования определяется Общим Собранием членов Союза.

На Общем Собрании председательствует Председатель Союза. На Общем Собрании вправе председательствовать также Первый заместитель Председателя Союза.

На Общем Собрании ведется протокол, который подписывается председательствующим и секретарем заседания.

Решения Общего Собрания подписываются Председателем Союза.

4.5. Общее руководство деятельностью Союза в период между Общими Собраниями осуществляет  Координационный Совет Союза.

4.6. К компетенции Координационного Совета Союза относятся:

- подготовка и созыв Общего Собрания;

- реализация основных направлений деятельности Союза;

- разработка планов деятельности Союза и планов финансирования;

- принятие внутренних нормативных документов;

- подготовка предложений по принятию в Союз новых участников;

- выполнение решений Общего Собрания;

- подготовка предложений по исключению из числа участников Союза;

- принятие заявлений, обращений, отражающих позицию Союза по наиболее важным направлениям общественно – политической жизни страны;

- взаимодействие в пределах своей компетенции с органами государственной власти, органами местного самоуправления, политическими партиями и иными организациями;

- разработка и внесение предложений по проблемам деятельности представительных органов местного самоуправления муниципальных образований России, а также принятие и направление обращений по данным проблемам в адрес федеральных органов власти РФ;

- утверждение программных документов по вопросам уставной деятельности Союза, а также контроль за их реализацией;

- утверждение символики Союза (флаг, эмблема и др.);

- организация и проведение заседаний по основным направлениям деятельности представительных органов местного самоуправления муниципальных образований России с целью обмена опытом работы, проведение семинаров;

- организация и проведение международных встреч по основным направлениям деятельности представительных органов местного самоуправления муниципальных образований России;

- избрание Председателя Союза (Председателя Координационного Совета), Первого заместителя Председателя Союза (Первого заместителя Председателя Координационного Совета), заместителей Председателя Координационного Совета Союза с их последующим утверждением на  Собрании Союза;

- обладает правом введения или вывода членов Координационного Совета с последующим утверждением на Собрании Союза представительных органов местного самоуправления муниципальных образований РФ, а также правом созыва внеочередного заседания  Собрания Союза;

- другие вопросы по соглашению участников.

4.7. Координационный Совет Союза избирается Общим Собранием сроком на три года. Численность Координационного совета Союза составляет 25 человек.

4.8. Заседания Координационного Совета Союза проводятся по мере необходимости, как правило, не менее двух раз в год.

В заседаниях Координационного Совета принимают участие члены Координационного Совета, либо их уполномоченные представители из числа выборных лиц представительных органов местного самоуправления.

Решения Координационного Совета принимаются простым большинством голосов.

На заседаниях Координационного Совета Союза ведется протокол, который подписывает Председатель либо выбранное Координационным Советом председательствующее лицо и секретарь.

4.9. Координационный Совет Союза возглавляет Председатель Союза (Председатель Координационного Совета Союза), избираемый членами Координационного Совета из своего состава и утверждаемый Общим Собранием представителей участников открытым голосованием сроком на три года.

В состав Координационного Совета Союза по должности входят:  Первый заместитель Председателя Координационного Совета Союза, (избирается членами Координационного Совета из своего состава и утверждается Общим Собранием), который занимается вопросами общего руководства деятельностью Союза (а также выполняет иные полномочия, вытекающие из целей и задач Союза) и шесть заместителей Председателя Координационного Совета Союза, утверждаемые  Общим Собранием Союза, которые осуществляют кураторские полномочия по следующим направлениям:

- города Северо - Западной части РФ;

- города Уральского региона РФ;

- города Сибири;

- города Дальнего Востока;

- инновационная деятельность Союза;

- экспертно - правовая деятельность Союза.

 

В периоды между заседаниями Координационного Совета Союза заместители Председателя Координационного Совета Союза выполняют следующие функции:

- организуют работу с представительными органами местного самоуправления муниципальных образований, входящих в подведомственный регион;

- обеспечивают информацией о принятых Союзом решениях, вопросах, готовящихся на очередное заседание Общего Собрания, Координационного Совета Союза;

- обеспечивают присутствие представителей учредителей и участников Союза на заседаниях Общего Собрания и Координационного Совета Союза.

4.10. Руководство текущими делами Союза осуществляет Председатель Союза.

4.11. Председатель Союза без доверенности действует от имени Союза, представляет его интересы в отношениях с гражданами и юридическими лицами. В пределах предоставленных ему прав Председатель Союза распоряжается в соответствии со сметой расходов имуществом Союза, открывает расчетный и другие счета в кредитных организациях, в пределах утвержденной сметы расходов заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности, издает приказы.

Председатель вправе решать все вопросы, связанные с деятельностью Союза, за исключением отнесенных к компетенции Общего Собрания и Координационного Совета Союза.

Председатель обязан обеспечить за счет аппарата представительного органа местного самоуправления, руководителем которого он является, ведение бухгалтерского и статистического учета, правового обеспечения деятельности Союза, создание и ведение самостоятельного информационного сайта Союза в Интернете или отражение информации о деятельности Союза на сайте представительного органа местного самоуправления.

4.12. Не реже одного раза в три года Председатель Союза отчитывается перед Общим Собранием представителей участников о результатах деятельности Союза.

4.13. Председатель Союза вправе во всякое время отказаться от исполнения своих обязанностей, предупредив об этом Координационный Совет Союза в письменной форме не позднее, чем за три месяца до дня фактического отказа.

В случае отказа Председателя Союза от выполнения своих обязанностей Координационный Совет избирает из своего состава Председателя Союза в срок, обеспечивающий непрерывное функционирование Союза.

4.14. Контроль за деятельностью Председателя Союза и Координационного Совета Союза осуществляет ревизионная комиссия, избираемая Общим Собранием сроком на три года.

4.15. Ревизионная комиссия проводит ежегодно не менее
одной ревизии и дает заключение по годовому отчету Председателя Союза.

О результатах проверки ревизионная комиссия отчитывается перед Общим Собранием.

4.16. По требованию двух третей участников должна быть произведена внеочередная ревизия.

4.17. Ревизионная комиссия вправе требовать от участников и должностных лиц Союза все необходимые бухгалтерские, финансовые и другие документы, а также личные объяснения по вопросам деятельности Союза.

4.18. В случае выявления злоупотреблений или возникновения угрозы существенным интересам участников Союза ревизионная комиссия вправе требовать созыва внеочередного Общего
Собрания.

4.19. По месту нахождения органов управления Союз хранит следующие документы:

- учредительные документы Союза, а также изменения и дополнения;

- протокол (протоколы) Общего Собрания членов Союза, содержащий решение о создании Союза, а также иные решения, связанные с созданием Союза;

- документ, подтверждающий государственную регистрацию Союза;

- документы, подтверждающие права Союза на имущество, находящееся на его балансе;

- внутренние документы;

- положения о филиалах и представительствах;

- протоколы Общих Собраний членов Союза и Ревизионной комиссии,

- иные документы, предусмотренные федеральными законами и иными правовыми актами РФ, Уставом Союза, внутренними документами, решениями Общего Собрания членов Союза и исполнительных органов Союза.

 

5. Права и обязанности членов Союза

 

5.1. Члены Союза имеют право:

- участвовать в управлении делами в порядке, установленном учредительным договором и Уставом;

- участвовать в рабочих группах Союза, в Советах по местному самоуправлению при Председателе Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Председателе Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации;

- вносить на рассмотрение Общего Собрания и органов Союза предложения по всем вопросам, являющимися предметом деятельности Союза, участвовать в их обсуждении и принятии решений; получать информацию о расходовании финансовых (в том числе валютных) средств;

- указывать на своих бланках и печатях свою принадлежность к Союзу; финансировать проекты и программы, принимаемые Союзом; пользоваться в полном объеме информацией, имеющейся в Союзе;

- выйти из состава Союза.

5.2. Члены Союза обязаны:

- соблюдать действующее законодательство, настоящий Устав, Учредительный договор и другие акты, принятые органами управления Союза в рамках их полномочий; постоянно учитывать общественное мнение и социальные последствия результатов своей деятельности при решении задач Союза;

- уважать интересы других участников;

- вносить вклады в порядке и размерах, предусмотренными настоящим уставом и другими соглашениями между участниками Союза.

5.3. Член Союза вправе по своему усмотрению выйти из Союза по окончании финансового года. В этом случае он несет субсидиарную ответственность по обязательствам Союза пропорционально своему взносу в течение двух лет с момента выхода.

5.4. Член Союза может быть исключен из нее по решению остающихся участников в случаях и в порядке, установленных учредительным договором Союза.

5.5. Порядок принятия в Союз новых участников регулируется Учредительным договором Союза.

 

6. Членство в Союзе

 

6.1. Членами Союза могут быть представительные органы местного самоуправления муниципальных образований Российской
Федерации.

6.1.1. Членами Союза являются учредители, а также вступившие в Союз после его государственной регистрации представительные органы местного самоуправления, выполняющие положения настоящего Устава.

6.2. Для вступления в члены Союза необходимо в письменной форме подать заявление по месту нахождения Координационного Совета Союза. В заявлении должно содержаться признание Устава Союза.

6.3. Решение о приеме в члены Союза принимается Координационным Советом. Общее Собрание членов Союза
утверждает решение Координационного Совета Союза о принятии нового члена.

 

7. Порядок реорганизации и ликвидации

 

7.1. Союз может быть реорганизован (путем слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования) или ликвидирован по решению Общего Собрания участников, а также по другим предусмотренным законом основаниям.

7.2. Ликвидация производится избранной Общим Собранием ликвидационной комиссией, а в случаях ликвидации Союза по решению компетентных органов - комиссией, назначенной этими органами.

С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Союза.

7.3. При ликвидации Союза в первую очередь подлежат удовлетворению его бесспорные долги, которые обеспечиваются за счет имущества Союза и его участников в порядке и размере, предусмотренными учредительными документами Союза.

7.4. Денежные средства, полученные в результате реализации имущества, а также финансовые доходы после удовлетворения требований кредиторов направляются в соответствии с настоящим Уставом на цели, в интересах которых был создан Союз, и (или) на благотворительные цели.

 

 

8. Заключительные положения

 

8.1. Отношения, не урегулированные настоящим Уставом, регламентируются действующим законодательством РФ, а также внутренними документами Союза, обязательными для исполнения.

8.2. Настоящий Устав вступает в силу с момента его утверждения Общим Собранием членов Союза.

 

 

 

 

...