Вход на сайт

Календарь

«  Май 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Поиск в Архиве





Понедельник, 27.05.2019, 04:57     Гость | Группа "Гости"  Главная | Мой профиль | Выход  Вход


Блог


Главная » 2014 » Май » 21 » ОТ ИМПЕРАТИВНОСТИ К ВАРИАТИВНОСТИ
22:12
ОТ ИМПЕРАТИВНОСТИ К ВАРИАТИВНОСТИ

От императивности к вариативности16 мая в международном мультимедийном пресс-центре МИА «Россия сегодня» состоялся видеомост Москва-Самара-Челябинск-Владимир-Псков в формате круглого стола, посвященный реформе местного самоуправления, в котором принял участие Глава городского самоуправления города Калуги, председатель Координационного совета представительных органов местного самоуправления муниципальных образований России Александр Иванов.

Александр Георгиевич сообщил, что Координационный совет принял непосредственное участие в работе над законопроектом. Принятию закона предшествовали довольно жаркие дискуссии на многих муниципальных площадках, в результате чего законопроект ко второму чтению эволюционировал от императивности к вариативности. 
Если в первоначальном варианте императивно устанавливалась модель управления, то теперь право выбора модели муниципального управления передаётся регионам, что позволяет более гибко подходить к выбору одного из четырёх вариантов. 

По первому варианту мэра будут выбирать на прямых выборах, и при этом будет назначаться глава администрации (сити-менеджер). Вторая схема предполагает назначение мэра представительным органом власти (при этом он является и мэром, и главой муниципального совета), при этом есть и назначенный глава администрации.
Согласно третьему варианту, мэр избирается народом и при этом есть глава администрации, а у муниципального совета есть свой председатель. Четвертый вариант — избранный народом мэр совмещает полномочия с должностью главы администрации. Этот институт будет действовать во всех четырех вариантах. 

«Всё познаётся в сравнении,  мне довелось работать при такой модели управления, когда глава города избирался всенародно, - подчеркнул Александр Иванов. -  В том случае, когда такой глава города уходит в отставку или на повышение, необходимо объявлять внеочередные выборы, что приводит к значительным расходам.  Калуга в числе первых перешла на модель с назначаемым по результатам конкурса сити-менеджером и эта модель управления работает вполне успешно. 
В отказе от прямых выборов мэра я не вижу никакой трагедии, главное, чтобы у главы администрации была эффективная команда, работающая в тесном взаимодействии с депутатским корпусом.
Главная идея законопроекта – приближение муниципальной власти к населению, в Калуге уже давно реализуется за счёт активного развития территориального общественного самоуправления. В городе создано 47 ТОСов, депутаты Городской Думы максимально приближены к населению – возглавляют каждый третий ТОС, с остальными работают в тесном контакте, участвуют в работе общественных приёмных в отдалённых районах города.   
В 2005 году Калуга ушла от районного деления, было создано единое управление по работе с населением, в микрорайонах созданы представительства Городской управы».
Следующим этапом муниципальной реформы станет уточнение муниципальных полномочий и их финансовое обеспечение.  В ближайшее время состоится заседание совета по местному самоуправлению при Президенте РФ, где эти вопросы и будут рассматриваться с последующим внесением законопроекта в Государственную Думу.

Просмотров: 356 | Добавил: v-kholopov
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

...